+7 (499) 241-0151+7 (499) 795-9179

Персонал стенда

Литература: Критсотакис Я. Г. Торговые выставки и ярмаркаи. Техника участия и коммуникации. — М.: Издательство «Ось — 89», 1997. — 224 с.

Организация участия в ярмарке\выставке обеспечивается группой тесно сотрудничающих лиц, работу которых координирует ответственный по стенду. В состав этой группы входят как внештатные сотрудники, так и ответственные работники самого предприятия. К первой категории относятся проектировщик, оформитель по графике, изготовитель стенда, пере¬возчик, оформитель рекламы, таможенный брокер и др., ко второй-несущие совместную ответственность сотрудники предприятия (ответственные по маркетингу, сбыту, производству, рекламе, связям с общественностью и т. д.), а также и лица, которыми будет укомплектован стенд (персонал).

Понятие «персонал стенда» обозначает совокупность лиц (с основными и вспомогательными функциями), на которых лежит ответственность по организации и осуществлению участия в ярмарке\выставке.

Работники стенда имеют различные полномочия, однако цель у них общая: успех участия.

Ответственный по стенду

Господствующей фигурой каждой выставочной инициативы является человек, который принимает на себя руководство стендом. Его функции начинаются на стадии планирования участия в ярмарке или выставке и завершаются вместе с самым последним действием, которое необходимо выполнить уже после закрытия экспозиции. Он назначает персонал, составляет описание задач каждого из его членов (job discription), выбирает с помошью других ответственных работников предприятия своих внештатных сотрудников (профессиональных стендистов, промоутеров, переводчиков), руководит стендом, контролирует ход работ, решает все вопросы в период функционирования ярмарки\выставки, составляет окончательный отчет и часто участвует также и в выполнении обязательств, принятых за время работы стенда.

Особый удельный вес в его работе имеет правильный выбор персонала. Для осуществления выбора выставочного персонала ответственный по стенду должен в комплексе оценить различные факторы, среди которых можно отметить «коллективизм/поведение», «рабочие качества», «творческий подход».

Ответственный по стенду практически осуществляет руководство, то есть планирует, принимает решение, организует, управляет, координирует и контролирует с момента принятия решения об участии в ярмарке-выставке.

В нем должны быть сосредоточены все качества настоящего руководителя (менеджера), что обозначает: ставить высокие цели, доводить до максимума эффективность работы своих сотрудников, развивать дух коллективизма и регулировать свое поведение в зависимости от личной специфики каждого члена рабочей группы.

Ответственный диспетчерского типа, способный выполнять классические обязанности,-лицо малообещающее в деле организации участия. Для ярмарки, ее притязательной среды в сочетании со сведенными до минимума с точки зрения времени возможностями (коротка жизнь стенда, краткосрочны и его посещения) необходим ответственный по стенду-реформатор, единственно способный, как считает J. McBurns, формировать творческое будущее предпринимателя.

В период работы стенда ответственный должен:

  • координировать работу и обеспечивать дисциплину персонала;
  • нанимать вспомогательный персонал (профессиональных стендистов и промоутеров, переводчиков, кейтеринг, промоутеров) и заботиться о его гармоничном включении в рабочую группу;
  • держать под контролем отношения с администрацией ярмарки- выставки;
  • представлять предприятие перед прессой, телевидением и т. д.;
  • планировать мероприятия следующего дня, контролировать работу на основании проработки полученной за день информации от посетителей (feedback);
  • вести переговоры об аренде площади на следующий период ярмарки\выставки и проч.

Настоящим руководителем является тот, кто обладает «встроенной системой сигнализации», которая предупреждает его о проблемах, прежде чем они возникнут.

Персонал на стенде

Литература: Критсотакис Я. Г. Торговые выставки и ярмаркаи. Техника участия и коммуникации. — М.: Издательство «Ось — 89», 1997. — 224 с.

Поездка на ярмарку или выставку-это не развлекательная прогулка, а тяжелая работа, значительно отличающаяся от работы в офисе. Персонал постоянно находится «на прицеле» у конкурентов, своих коллег, руководства предприятия и, естественно, посетителей ярмарки\выставки. Поэтому не без основания его называют «труппой на сцене» и, к тому же, с никогда не гаснущими прожекторами!!! Посетители нуждаются в непосредственном, быстром и ответственном получении информации и требуют от персонала глубокого знания предмета и коммуникабельности, сопутствующей теплым человеческим отношениям. Особое внимание к целевым посетителям можно обеспечить со стороны наемного персонала — профессиональных стендистов и промоутеров, которые, ввиду своего опыта работы на выставках, могут точно определить цели посещения каждого специалиста, привлечь его к стенду компании и наладить прямые коммуникации между посетителем и сотрудником компании.

Работа на стенде имеет тот недостаток, что совершается публично, в результате чего и мельчайшая ошибка может привести к нежелательным последствиям. Если к тому же принять тот факт, что поведение есть не что иное, как комплекс наблюдаемых реакций на конкретные раздражители, и что такие раздражители возникают постоянно, становится ясно, насколько велика потребность в полном контроле над телодвижениями (жестами и т. д.) и другими выразительными средствами (например, речь). В этом случае профессиональные стендисты, до автоматизма отработавшие сам коммуникационный процесс отбора целевого посетителя, могут нивелировать неумение самих сотрудников компании.

Посетитель всегда судит на основании собственной культуры и воззрений, принятых в его стране, поэтому не только внешний вид, но и внутреннее отношение выставочного персонала должны быть адекватны и стабильно контролируемы.

Как любая должность имеет свою модель необходимых способностей и характерных черт, так и роль, которую призван сыграть каждый член выставочной группы, предполагает наличие конкретных способностей и свойств, начиная с внешнего вида, личностных качеств, усердия и т. д.

Внешний вид (одежда, обувь, опрятность и проч.), выражающий сте¬пень самоуважения и почтительного отношения к окружающим, в Соче¬тании с общим поведением неизбежно приводит посетителя к поло¬жительным или отрицательным выводам по поводу внутреннего отношения персонала, являющегося основой для развития любых творческих контактов. Если речь идет о профессиональных стендистах и промоутерах, которых можно нанять в выставочной студии, то необходимо заранее обговорить их внешний вид и, при желании, заказать для них и пошить фирменную одежду.

Согласно известному модельеру G. Armani, «посредством одежды мы делаем обществу личное заявление о том, кто мы есть и к чему стремимся».

Умение служащих правильно одеваться отражается на авторитете предприятия, поэтому усвоение персоналом стенда установленного на ярмарках и выставках неписаного правила, определяющего форму одежды, является условием принятия его окружением. Аналогичное внимание следует уделить также позам и привычкам, которые непременно должны соответствовать как международным правилам коммуникативного поведения, так и специфике посетителей. Внутреннее отношение, то есть тенденция поведения с определенными лицами, идеями или даже 'предметами, тоже должно быть принято во внимание, ибо и оно может отрицательно сказаться на общении на стенде. Различные факторы, в которых часто не повинно отдельное лицо, такие, как, например:

  • притеснение при выполнении служебных обязанностей,
  • неприязнь со стороны коллег,
  • недостаточная подготовка\осведомленность,
  • отсутствие опыта,
  • неуверенности в своей способности к ведению переговоров,
  • страх перед неудачей и др.,

могут привести к реакциям защитного характера и опасно нарушить его внутреннее равновесие.

Наконец, что касается количества лиц, которыми должен быть укомплектован стенд, на этот счет нет никакого рецепта, поскольку оно зависит от множества факторов. Есть, однако, железное правило:

Даже для самого маленького стенда необходимы два человека, увеличивающееся до трех на зарубежных ярмарках и выставках.


Назад в раздел

Звоните нам по телефонам +7 (499) 241-0151, (499) 795-9179, (499) 248-3296, (499) 795-9108 и мы подберем персонал для вашего мероприятия и организуем его.

Портфолио персонала

Copyright © Выставочная студия «Эксполеди» / Выставочная компания «Евроэкспо»
Тел./Факс: +7 (499) 241-0151; Тел.: (499) 795-9179, (499) 248-3296, (499) 795-9108
E-mail:
info@expolady.ru; Web: expolady.ru