+7 (499) 241-0151+7 (499) 795-9179

Персонал

Литература: Критсотакис Я. Г. Торговые выставки и ярмаркаи. Техника участия и коммуникации. — М.: Издательство «Ось — 89», 1997. — 224 с.

В рамках проверки результатов участия особого упоминания заслуживает оценка эффективности работы группы персонала, занятого на ярмарке\выставке. Задачей такой оценки является не формальное установление ответственных за просчеты, а определение допущенных ошибок и упущений с целью улучшения эффективности работы персонала в будущем.

В общие критерии оценки членов группы, обслуживающей стенд, входят следующие показатели:

  • солидарность в отношениях с коллегами,
  • сознание своей доли ответственности за конечные результаты участия,
  • отождествление собственной личности с лицом предприятия,
  • вклад каждого члена в пропорциональную отдачу в работе группы;

специальными же критериями являются:

  • методичность в выполнении порученной работы,
  • уровень знания предмета работы, которую необходимо выполнить,
  • количественно-качественный результат вклада каждого члена группы в соотношении с затратами на выполнение работы.

Объективная оценка группы по обслуживанию стенда является фактором, определяющим необходимый вид обучения персонала (training), меры по предупреждению ошибок в будущем и методику разработки системы, позволяющей улучшить трудовые отношения и стимулировать коллективную деятельность персонала.
В частности, для ответственных по коммерческим контактам, нижеследующие показатели позволяют правильно оценить рациональность использования ими рабочего времени, что необходимо для устранения спешки и нервозности в общении с посетителями.



Литература: Критсотакис Я. Г. Торговые выставки и ярмаркаи. Техника участия и коммуникации. — М.: Издательство «Ось — 89», 1997. — 224 с.

Продуктивность работы персонала зависит от реалистического подбора его состава, качества обучения (training) и степени присущего ему духа коллективизма. Правильный в количественном и качественном отношении выбор персонала зависит от различных фак¬торов, в число которых входят:

  • вид и характер ярмарки\выставки (общая, отраслевая, свободная для посещения публики),
  • размеры стенда,
  • масштаб групп целевых посетителей,
  • количество и специфика целей участия и
  • тип экспонатов (потребительские\инвестиционные товары).

Тот факт, что люди различаются между собой в отношении:

  • их личности, то есть комплекса характерных черт и манеры поведения, составляющих уникальную особенность каждого человека и определяющих его способность к адаптации к окружающей среде,
  • их духовных качеств,
  • их образовательного уровня,
  • их опыта и т. д.,

является критерием для выбора тех лиц, которые способны усвоить передаваемые им знания и навыки, сотрудничать между собой и эффективно служить целям участия в выставке.

Последовательное достижение целей, поставленных участием в ярмарке\выставке, требует коллективных усилий, гарантировать успех которых может лишь специальная подготовка, то есть освоение особого «пакета» личных качеств в приложении к конкретному мероприятию. Такая подготовка помогает членам группы:

  • осознать свои личные потребности,
  • определить свое трудовое поведение,
  • добиться признания своих коллег,
  • выработать дух коллективизма и
  • смириться с идеей, что работа на стенде подобна забегу на стометровку. Персонал, как и бегун, призван в кратчайшие сроки добиться результата, в данном случае осуществить обмен информацией, способной превратиться в дело.

«Антропоцентрический» характер ярмарок и выставок диктует необходимость укомплектования стенда работниками, имеющими в своем арсенале:
а) особые личные качества и
б) конкретные знания, которые могут быть приобретены только благодаря специальной подготовке.

Подготовка выставочного персонала начинается с общей информации по следующим вопросам:

  • обозначение роли и значения конкретной ярмарки\выставки на рынке в широком плане;
  • ознакомление с качественным составом ее традиционных посетителей;
  • анализ характера предлагаемых услуг (возможности, отличительные свойства, недостатки, специфика, цены и коммерческие условия);
  • сведения о конкурентной позиции предприятия и коллегах-экспонентах, являющихся его конкурентами;
  • ознакомление с основными группами покупателей, которым предприятие «адресует» свое участие в ярмарке\выставке;
  • объяснение специфики каждой из групп-адресатов и
  • ознакомление с планируемыми методами достижения контакта с посетителями;

после чего переходит к специальной информации, включающей следующие основные разделы:

  • способы поднятия фирменной репутации и сознание того, что персонал как единое целое, но и каждый его член в отдельности представляет предприятия, авторитет которого они обязаны беречь и повышать;
  • ознакомление с целями участия в конкретной ярмарке\выставке и разъяснение того, что задача состоит в достижении этих целей, а не в общении ради общения;
  • техника контакта с посетителями, сообразованная с местом проведения ярмарки\выставки, уровнем групп-адресатов и родом предлагаемых услуг;
  • методы пробуждения интереса покупателя с помощью имеющихся на стенде средств коммуникации и
  • техника ведения переговоров, то есть способы продвижения интересов (целей) и сбора информации.

Подготовка персонала не должна ограничиваться кругом узкопрофессиональных знаний, но подниматься как до комплексного усвоения понятия о выставочной деятельности, которая сама по себе является носителем новых предпринимательских ценностей, так и до осознания ценностей самого предприятия, которым она, в конечном счете, призвана служить.

Вид подготовки, которую персонал получает от предприятия, и опыт, которым он располагает, окончательно формируют его поведение, которое, в свою очередь, определяет качество его общения с посетителями ярмарки- выставки. По этой причине подготовка персонала должна охватывать такие аспекты, как:

  • коды общения (устная и письменная речь, положения тела, выражение лица и др.),
  • социальные каноны, которые определяются мозаичной совокупностью посетителей (нравы, обычаи, религия, привычки и т. д.),
  • «стиль реакции» на раздражители, который должен гармонировать с требованиями социального окружения и присущими ему ценностями,
  • предпринимательские цели и, в частности, цели участия в ярмарке \выставке.

Элемент товарищеской солидарности с коллегами, в частности, является основой для культивирования духа коллективизма, предполагающего взаимное признание, равноправие и взаимоуважение.

Наличие у выставочного персонала взаимного уважения, признания и коллективного духа немедленно ощущается посетителем, который, как правило, связывает его с условиями, существующими на предприятии экспонента.

Нет сомнений, что, кроме гармонически подобранного состава персонала, его тщательной подготовки и товарищеской солидарности, конечную продуктивность его работы определяют:
а) создание действительных стимулов, поскольку:

ПРОДУКТИВНОСТЬ = СПОСОБНОСТИ + СТИМУЛЫ

б) соответствующий трудовой климат, который может быть гарантирован только при условии удовлетворения предприятием естественных потребностей персонала в ощущении надежности, социального участия, уважения и признания.


Назад в раздел

Звоните нам по телефонам +7 (499) 241-0151, (499) 795-9179, (499) 248-3296, (499) 795-9108 и мы подберем персонал для вашего мероприятия и организуем его.

Портфолио персонала

Copyright © Выставочная студия «Эксполеди» / Выставочная компания «Евроэкспо»
Тел./Факс: +7 (499) 241-0151; Тел.: (499) 795-9179, (499) 248-3296, (499) 795-9108
E-mail:
info@expolady.ru; Web: expolady.ru